Стратегический метод улучшения памяти

Leave a comment

March 15, 2017 by pauldittmer188

Возможность научиться удивительным умениям запоминания, таким как запоминание списков из нескольких десятков слов, может быть получена, сообщают исследователи в Neuron 8 марта. После 40 дней ежедневных 30-минутных тренировок, использующих стратегический метод улучшения памяти, люди, которые Типичные навыки памяти на старте и отсутствие предшествующей тренировки памяти более чем удвоили их объем памяти, начиная с напоминания в среднем 26 слов из списка из 72 и запоминания 62. Четыре месяца спустя, без продолжения обучения, производительность воспроизведения оставалась высокой.

Сканирование головного мозга до и после тренировки показало, что стратегическое обучение памяти изменило функции мозга обучаемых, сделав их более похожими на тренировки спортсменов-чемпионов мира. «После тренинга мы наблюдаем массовое увеличение производительности при тестировании памяти», – говорит первый автор Мартин Дреслер, доцент кафедры когнитивной неврологии в Медицинском центре Radboud University в Неймегене, Нидерланды. «Мало того, что вы можете вызвать изменение поведения, обучение также вызывает сходные шаблоны подключения мозга, как те, которые наблюдаются в памяти спортсменов».

Несколько десятков лет назад среди десяти лучших спортсменов мира был соавтор Борис Конрад, профессиональный тренер памяти, который также является пост-доком в лаборатории Дреслера. Конрад и другие главные конкуренты на чемпионате мира памяти могут запомнить около пятисот цифр или сотни слов за пять минут. Конрад, который стал спортсменом памяти, чтобы улучшить свою академическую успеваемость, помог связать Дреслера с другими высокопоставленными спортсменами-памятью для этого исследования. Дреслер начал работу в качестве приглашенного ученого в лаборатории школы Стэнфордского университета медицины исследователя расстройств памяти Майкла Грейсиуса.

Дреслер исследовал мозг 23 спортсменов-любителей мирового класса и 23 человек, схожий по возрасту, состоянию здоровья и интеллекту, но с типичными навыками памяти. Он использовал функциональную магнитно-резонансную томографию (fMRI), средство измерения активности мозга путем обнаружения изменений кровотока в мозге, чтобы измерить различия в силах связи между областями мозга. Он использовал структурную МРТ для измерения различий в размерах.

Первоначально Дреслер ожидал, что у чемпионов памяти могут быть заметные различия в анатомии мозга, так же можно ожидать, что у создателя тела чемпиона мира будут необычно большие мышцы. Однако, используя структурную МРТ, они не видели различий.

Скорее, различия, обнаруженные ими между спортсменами и не спортсменами, были связаны с шаблонами подключения, которые распределялись между 2500 различными соединениями в мозге. Подмножество из 25 соединений наиболее сильно отличало спортсменов от тех, у кого типичные навыки памяти.

Конрад, который был среди отсканированных, не родился с исключительными навыками памяти. Дреслер тоже не учился. «Они, без единого исключения, обучаются месяцами и годами, используя мнемонические стратегии для достижения этих высоких уровней производительности, – говорит Дреслер.

Чтобы исследовать влияние тренировки на мозг, Дреслер и его коллеги набрали 51 человек, схожим с памятью спортсменов, но с типичными навыками памяти и без предшествующей тренировки памяти. Они были разделены на три группы: две учебные группы и одна группа, которые не тренировались. Исследователи сканировали мозги участников до и после тренировки.

Эти два метода обучения были краткосрочными тренировками памяти и стратегической памятью. Во время кратковременной тренировки памяти индивидуальные практики запоминают последовательности, наподобие игры «Концентрация». Стратегическое обучение памяти позволяет слушателям систематически запоминать списки.

В этом исследовании стратегия, которую выбрал Дреслер, была память об обучении локусов, которая используется большинством чемпионов мира по борьбе с памятью. Используя эту стратегию, элементы в списке ассоциируются с запомненным местом, и пользователи перемещаются по этому запоминаемому месту, когда они вызывают список.

Те, кто тренировался с использованием метода локусов, показали значительное улучшение в их способности запоминать списки слов. Перед тренировкой люди могли вспомнить в среднем от 26 до 30 слов. Впоследствии те, у кого есть навыки стратегической памяти, могли вспомнить в среднем 35 слов в среднем. Те, кто тренировал кратковременную память, могли вспомнить еще 11 слов. Те, кто не тренировался, вспомнили еще 7 слов.

Через день, те, кто тренировался, все же показали улучшение в отзыве. Четыре месяца спустя только те, у кого была стратегическая подготовка, продолжали демонстрировать существенные успехи, все еще напоминая более 22 слов, чем до начала обучения. «После того, как вы знакомы с этими стратегиями и знаете, как их применять, вы можете поддерживать свою производительность без дополнительного обучения, – говорит Дреслер.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: